Офис в Санкт-Петербурге

191119, ул. Днепропетровская 31,
лит.А, 
БЦ "Магистраль"
тел.: +7 (905) 276-00-83 (СПб)
тел.: +7 (964) 378-21-00 (МСК)

Офис в Москве

142002, Московская обл., г. Домодедово,
 Западный мкр., ул. Текстильщиков 2а
тел.: +7 (964) 378-21-00 (МСК)
тел.: +7 (905) 276-00-83 (СПб)

Автоперевозки грузов в 2017 году займут практически 70 процентов рынка перевозок из-за ослабления других видов транспорта.

Железнодорожные перевозки вырастут в сегменте транспортировки угля и зерна и немного снизится по объему руд и черных металлов. Если правительство примет предложенные РЖД изменения в тарифное руководство, в зоне риска ухода с железной дороги в автомобильный сегмент окажутся перевозки цемента, черных металлов и скоропортящихся продуктов; ухода в автомобильный и водный сегменты - транспортировка строительных грузов. Меньше всего по железной дороге в 2017 году будут перевозить нефть и нефтепродукты, которые постепенно переключаются на трубопроводы.

Под вопросом остается водный транспорт - из-за обмеления рек в европейской части страны экономика при перевозках грузов становится неположительной. Объемы, которые уйдут с рек, скорее всего, достанутся автотранспорту.
Ставки на перевозки грузов в 2017 году вырастут, но этот рост не одинаково скажется на разных видах транспорта. Так, тарифная политика на железнодорожном рынке заставит грузы переключиться на альтернативные виды транспорта. Железнодорожные тарифы - регулируемые, они устанавливаются раз в год, и в 2017 году уровень их индексации будет выше инфляции. В 2016 году тариф был проиндексирован на 9 процентов, в 2017 ожидается рост от 7-10 процентов. И если на протяжении последних нескольких лет индексация была "плоская", то есть для всех одинаковая, то в 2017 году РЖД предлагает вернуться к дифференцированной схеме. Иначе говоря, монополия хочет опережающими темпами повысить тарифы на уголь и не индексировать высокодоходные грузы. Это приведет к росту транспортной нагрузки на большинство грузовладельцев.